• Cайт производителя

Защита от «Невидимого убийцы», или памятка отпускнику

Защита от «Невидимого убийцы», или памятка отпускнику

«Аргументы недели» продолжают знакомить читателей с опасностями, которые подстерегают наше здоровье там, где, казалось, их нет, и дают рекомендации. Например, что мы «получаем» при перелёте самолётом. В этом нам помогает замечательный практикующий врач-новатор к.м.н. Равиль МИРХАЙДАРОВ.
 
– РАВИЛЬ, осенью прошлого года вы с супругой были на Тибете. Я слышал, что на высоте свыше 5 тысяч метров вы изучали способности организма сопротивляться повышенному радиационному излучению, которое на большой высоте сопровождается нехваткой кислорода.
 
 – Целью экспедиции была священная гора Кайлас, а одной из задач – изучение воздействия «Аллопланта» на адаптацию организма человека в стрессовых ситуациях  в условиях высокогорья и тяжёлой физической нагрузки. Сегодня хотелось бы поговорить о фоновом радиоактивном излучении. На Тибетском плато, средняя высота которого 5 тысяч метров над уровнем моря, воздух разряжен. Поэтому фоновое излучение высокое около 50 микрорентген в час, соответственно поглощённая доза  0,5 мкЗв в час. На равнине, к примеру, в Москве это примерно
11 микрорентген в час. Этим и объясняется, что тибетцы живут 35–40 лет, а выглядят при этом на 70–80... Чем опасно воздействие излучения? Воздействуя на биологический объект, радиация активирует перекисное окисление липидов в организме, тем самым увеличивая количество свободных радикалов, которые губительно воздействуют на наши клетки. Кроме того ионизирующее излучение напрямую повреждает генетический аппарат клетки.
Страдают при этом все клетки организма, включая иммунные, нарушается процесс защиты, «отбраковки» поломанного материала. Как результат мы быстрее стареем, появляются опухолевые образования. Недаром радиацию называют ещё «невидимым убийцей».
 


– Равиль, а нас это как касается? Радиационный фон на уровне земли в российских городах вполне нормальный.
 
Для начала скажу, что в России в прошлом году самолёты перевезли почти 80 миллионов пассажиров. Собственно, эта информация очень полезна для них. Почти никто не догадывается, что пассажиры получают во время полёта. Недавно я летал в очередную командировку. Взял с собой дозиметр и замерил на высоте 10 тысяч метров количество микрорентген в час. На 10 тысячах было 292 микрорентген в час, а мы летели 2 часа. Я сфотографировал показания дозиметра на 8 тысячах, когда мы пошли на снижение – доза соответствовала 243 микрорентген в час. Разделите эту цифру на 100, и получите облучение 2,43 мкЗв в час.
По медицинским стандартам при 1,6 мкЗв в час мы должны находиться в этом потоке не более 15 минут, а мы летим 2 часа, 5 часов, кто-то летит в Таиланд 12 часов, и мы не понимаем, естественно, что этот ужас надо как-то нивелировать. Потому что слабое место, слабый орган в
любом случае может дать сбой. У кого-то это сердечно-сосудистая система, у ко-
го-то эндокринная... Лётчики – они всё время облучаются. Поэтому у них такие зарплаты, и стаж работы идёт год за два, а выходят на пенсию в 45 лет. Но никто не смотрел статистику – это за-
крытая информация. А статистика говорит, что лётчики в среднем живут 49–55 лет.
Раньше, во времена Советского Союза, для пилотов и стюардесс была строгая норма – не более 70 часов вылетов в месяц. Сегодня никто за этим не следит. Не хочу пугать, но стоит задуматься.
 
– А стюардессы?
 
– Их стараются брать из тех, кто уже рожал. Вторичное бесплодие – самый высокий процент у стюардесс, не говоря уже об онкозаболеваниях.

Полный текст статьи можно посмотреть здесь (pdf)