О пользе экологически чистых продуктов
О пользе экологически чистых продуктов и о том, как важно проводить тест на нитраты перед покупкой фруктов и овощей, наслышаны многие.
Однако далеко не каждый может ответить на вопрос, чем же отличаются экологически чистые продукты от обычных и почему их стоимость иногда в десятки раз превышает среднестатистическую.
Высокая стоимость продуктов питания далеко не всегда является главным показателем их качества, однако в отношении экологически безопасных продуктов высокая цена скорее норма, чем исключение из общих правил.
Между тем на днях коллегия Государственного комитета по стандартизации, метрологии и патентам утвердила стандарт "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
Согласно документу, не допускается давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения, происхождения, метода изготовления пищевого продукта, приписывать особые свойства, в том числе лечебные, которыми продукт не обладает, использовать в наименованиях пищевых продуктов названия продуктов, если они или продукты их переработки не входят в их состав.
При включении в состав продуктов ароматизаторов, имитирующих наличие в них пищевых продуктов (ингредиентов), в их наименовании указывают, что эти продукты являются продуктами с их вкусом и или ароматом. Для продуктов с ароматом, не присущим конкретному натуральному продукту, или с комплексным ароматом указывают, что они являются ароматизированными.
Кроме того, не допускается давать одно наименование разным пищевым продуктам. Информация о таких свойствах продукта, как "Выращенный с использованием только органических удобрений", "Выращенный без применения пестицидов", "Выращенный без применения минеральных удобрений", "Витаминизированный", "Без консервантов" и других допускается только при наличии у изготовителя подтверждения указанной информации.
Нанесение на пищевые продукты надписи "Экологически чистый" не допускается. Наименование продукта, сформированное в соответствии с изложенными выше требованиями, может быть дополнено фирменным названием, фантазийным наименованием, наименованием по месту изготовления, по названию изготовителя продукта и другими, нанесением фирменной марки.